А в т о ш к о л а
 
"  ЧУДЕСА  на
В И Р А Ж А Х "
Суббота
18.05.2024
17:04

Приветствую Вас Гость
RSS
8 (926) 745-29-98
  
Мы откроем для Вас
новый мир - мир без границ !!!
Секрет нашего успеха -
это Индивидуальный  
подход к каждому!!!
ГлавнаяРегистрацияВход
Статьи по теме
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
 

Без правил. Социальный эксперимент
 
 
Смогут ли улицы существовать без правил?
Семь европейских го­родов провели эксперимент — и результаты оказались на удив­ление хорошими!

"Мы отрицаем любую форму закона", — так когда-то утверждал рус­ский аристократ и "отец анархизма" Михаил Бакунин. Царь выслал его за это в Сибирь. Но, похоже, сейчас его идеи оценили по достоинству.

Новая модель

Организаторы дорожного движения в Европе мечтают об улицах, свободных от правил и директив. Им хотелось бы, чтобы общение

водителей и пешеходов было дружеским, свободным и "челове­ческим" и состояло из дружеских жестов, кивков и "зрительного контакта"; без угроз и запретов, ограничений и предупреждаю­щих знаков.

Семь европейских городов и регионов приняли участие в инте­ресном эксперименте — полной отмене знаков дорожного движения. В их числе: Эджби (Дания), Ипсвитч (Англия), бель­гийский городок Остэнде. В Маккинге, голландской провинции, утопия уже стала реальностью: на дорожном знаке при въезде в город (1000 жителей) вы сможете прочитать "Verkeersbordvrij" — свободен от дорожных знаков. Машины неспешно тарахтят по старинной гранитной брусчатке; нигде нет ни знаков, указы­вающих направление, ни знаков, предписывающих остановить­ся. Отсутствуют также и ограничения по парковке, да и вообще какая-либо разметка на дорогах.

В тисках указателей+

"Среди множества правил теряется одна важная вещь — способ­ность принимать решения. Мы теряем способность быть соци­ально ответственными, — считает голландский трафик-гуру Ханс Мондерман, один из отцов-основателей проекта, — Чем больше указаний мы получаем, тем меньше наша готовность быть ответ­ственными за свои действия".

Можно утверждать, что слова Мондермана не лишены здравого смысла. В Германии существует 648 дорожных знаков. Небольшие городки переполнены разноцветными металлическими табличками с разнообразными указаниями: здесь не паркуйтесь, там будьте внимательны, чтобы не наехать на оленя, убедитесь в том, что вы

пристёгнуты. В лесу плотность знаков ещё больше. В общем, по всей Германии расставлено около 20-ти миллионов знаков. Психологи уже давно говорят о бессмысленности такого огром­ного количества указаний. Около 70% дорожных знаков водите­ли попросту игнорируют. Даже больше — запреты дразнят води­телей, словно маленьких детей, и единственный ощутимый эф­фект — ещё большая тяга к нарушениям. Водитель может остано­виться перед пешеходным переходом, но это только побуждает его не пропускать пешеходов в других случаях. Каждый свето­фор подмигивает жёлтым, предлагая поднажать на газ и проско­чить-таки перекрёсток.

Небезопасное безопасно

Результат — водители задыхаются в тесном корсете из разнообраз­ных указаний, и у них вырабатывается так называемое "туннель­ное" зрение. Водители постоянно находятся в поиске личной выгоды, а хорошие манеры давно отправили через выхлопную трубу. Новая модель организации дорожного движения апеллирует к вере в то, что единственный способ разорвать этот порочный круг — дать водителям больше свободы. Это, в свою очередь, должно стимулировать их способность отвечать за свои поступки. Новая модель дорожного движения — это современные водите­ли и пешеходы, которые вместе передвигаются по городу в од­ном разноцветном и мирном потоке.

Это может звучать как хаос, но это только урок, которому учит нас психология дороги — водители давят на газ только в ситуации, ког­да их окружают чёткие указания. Когда ситуация неопределенна, водителям приходится быть более сознательными и осторожными.

 

Просмотров: 426
 
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz